Составление расписания

Материал из ИСУ-ВУЗ помощя
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Составление расписания

С помощью этого АРМа начальнику учебной части доступна следующая функция - составление расписания. Выбираем пункт меню Учебный процесс – Классификаторы расписания. На первом этапе выбираем Классификатор расписания-здания.

Классификатор расписания

Определяем нужное здание, существует возможность редактирования списка учебных корпусов: добавить новый корпус, изменить параметры существующих зданий, удалить запись. При необходимости назначаем время доступа.

На втором этапе выбираем классификатор расписания- аудитории Вводим номера аудиторий, при необходимости вводим новые или удаляем аудитории. При изменении параметров аудитории доступно изменение номера аудитории, ее наименование, оборудование, назначение, вместимость, ответственное подразделение, ссылку для организации ZOOM конференций.

Классификатор аудиторий

На следующем этапе составления расписания выбираем пункт меню: Учебный процесс - Классификатор расписания-звонки. Расписание звонков может различаться для каждого здания, по дням недели.

Классификатор звонков

При необходимости вносим исправления.

На следующем этапе назначаем в аудитории оборудование, необходимое для проведения занятий по предметам.

Классификатор оборудования

После выбора необходимых параметров расписания в виде здания, аудиторий, звонков и оборудования переходим к его созданию. Для этого в меню Учебный процесс выбираем Расписание занятий

Данная форма содержит список уже созданных расписаний или расписаний, которые находятся на стадии создания. По каждому расписанию можно увидеть его номер, форму обучения, тип расписания, учебный год, когда оно было создано, семестр, период действия, готовность и дату утверждения. В правой колонке можно увидеть список групп для конкретного расписания.

Список расписаний

Для создания нового расписания в меню Расписание выбираем Создать

Форма создания расписания

В открывшейся форме указываем:

• тип расписания (для дневного: учебное или экзаменационное;для заочного: установочное или выездное; 

для очно-заочного: учебное или экзаменационное)

• необходимую организацию, 
• устанавливаем период действия данного расписания – учебный год,
• семестр, начало и окончание,
• Примечание (при необходимости).

Определив все перечисленные параметры, из списка выбираем необходимые группы или применяем выбрать все выбрать все, снять выделение можно с помощью кнопки снять выделение.

(Список групп для расписания будет доступен только после выбора типа расписания!)

Выбор групп для расписания


Нажимаем кнопку Применить, после этого данное расписание появляется в списке. Выбираем расписание, оно загружается! На экране открывается карта расписания, она представляет собой таблицу страниц по дням недели. Карта расписания может быть краткой или подробной: пункт главного меню Вид – Карта - Краткая (Подробная).

Карта расписания

Расписание регулярное – по дням недели (четные и нечетные), экзаменационное назначается по конкретным числам. Выбираем учебный корпус.

Значение цветов карты расписания:

Зеленый цвет (темный) - можно назначать занятие.

Серый цвет - элемент расписания занят в другом расписании.

Красный - преподаватель занят в другой аудитории в это время либо группа занимается в это время в другой аудитории

Желтый цвет - аудитория не подходит по вместимости.

Светло-зеленый - если аудитория не подходит по оборудованию.


На карте расписания существует 2 вкладки:

1. текущий элемент
2. перечень планов, который будем расписывать.

Вкладка Tекущий элемент содержит полную информацию об элементах расписания, относящихся к текущей позиции (день/пара/аудитория). В этой вкладке может присутствовать несколько элементов расписания. В нижней панели отображено количество записей и номер отображаемой записи.

Текущий элемент

В верхней части вкладки текущего элемента отображены управляющие кнопки:

подробный показ свойств подробный показ свойств
краткий показ свойств краткий показ свойств
переход - переход в начало списка, в конец списка, к предыдущей записи и к следующей записи.

Вкладка Перечень планов отображает подробную информацию обо всех элементах рабочего перечня планов, сформированного для текущего заполнения. В верхней части вкладки находятся управляющие кнопки:

профиль преподавателя прикрепленный профиль преподавателя
профиль группы прикрепленный профиль группы

Нижняя панель отображает количество записей и номер текущего элемента. Для формирования рабочего перечня планов используется корзина планирования. Корзина планирования (окошко рабочих планов) предназначена:

• для отображения всех планов, относящихся к выбранному расписанию;
• для формирования рабочего перечня планов;
• для поиска элементов планов и элементов расписания по заданным критериям.

Используя фильтрацию и маркировку, выбираем элементы, которые будут составлять рабочий перечень планов, то есть то количество планов, которое удобно для работы. Управляющие пиктограммы для работы в перечне планов (корзине): кнопки

формирует перечень занятий- формируется перечень занятий для назначения в расписании
на уровень выше- вернуться в окно редактирования расписания
изменение приоритета- повысить или  понизить приоритет в упорядочивании записей плана
 обновить- обновить выборку и упорядочение записей
найти - найти запись плана
выделить - выделить все записи текущей выборки
снять выделение - снять выделение со всех записей
откатить- откатить нереализованные параметры фильтрации и упорядочения
отменить - отменить все условия выборки  и упорядочения записей

При нажатии кнопки рабочие планы открывается окошко рабочих планов.

Рабочие планы

Нажимаем кнопку расписание - выбираем расписание, открывается окно следующего вида:

Выбираем нужное окно на пересечении аудитории и пары в нужный день четной/нечетной недели, щелкаем правой кнопкой, выбираем пункт из контекстного меню – Назначить, либо щелкнув правой клавишей мыши выбрать соответствующий пункт.

назначение элемента расписания

Управляющие пиктограммы для работы с занятиями:

создать  -создать занятие на основе учебного плана
изменить  - изменить выбранное занятие
забрать  - забрать занятие в буфер
удалить  - удалить данное занятие 

Для навигации по списку планов, а также для формирования рабочего плана используем Выборка и Вид. Для того чтобы выполнить фильтрацию по выбранному признаку (критерию), необходимо активизировать соответствующее поле – поставить галочку, выбрать нужное значение из списка, открывающегося при двойном нажатии.

Фильтрация осуществляется также при помощи кнопки обновить (обновить выборку и упорядочение записей) или найти запись плана найти. Чтобы изменить порядок следования записей в таблице, используем кнопки изменение . В разделе отображаемые планы можно осуществлять фильтрацию среди всех расписанных и не полностью расписанных планов, а также выбирать только выделенные планы.

Планы

После того, как нужный набор планов сформирован, используем кнопкуна уровень выше , которая возвращает нас в окно редактирования планов. В нижней области окна находится таблица расписанных занятий, относящихся к текущей записи планирования. Двойной щелчок по записи в этой таблице переводит нас в окно редактирования расписаний, причем текущий элемент расписания будет соответствовать выбранной записи таблицы. И наоборот, если мы находимся в окне редактирования расписания и текущий элемент не пустой, то при нажатии кнопки рабочие планы (окошко учебных планов - корзина планирования), текущая запись в окне редактирования расписания соответствует записи в корзине планирования. Поэтому все инструменты корзины планирования могут использоваться для поиска элемента расписания в окне редактирования.

Подготовка расписания к печати

Необходимо открыть окошко рабочих планов рабочие планы или пункт меню Правка – Планы. В главном меню выбираем пункт Настройки

Кофигурация ограничивающих условий
Настройка редактирования
1.Конфигурация 

В окне имеется список критериев и признак активности. Признак можно изменить, щелкнув в окошке рядом со словом да/нет.

Ограничения  (критерии)есть жесткие и мягкие.
Жесткие, например:
•одна группа не может заниматься в двух местах одновременно;
•один преподаватель не может преподавать в двух аудиториях одновременно;
•в одной аудитории не могут проходить два занятия с разными преподавателями и т.д.

Мягкие ограничения – этот набор определяется пользователем. Одно из мягких ограничений – время доступа в здание.

2.Настройки для редактирования

Осуществляется настройка аудиторий и пар, которые не будут отображаться и использоваться в данном расписании.

3.Для распечатки (настройки для вывода на печать). 

Здесь существуют две вкладки: Страницы расписания и Сокращения.

Настройки для вывода на печать

В Списке Групп выбираем необходимые и с помощью значка > переносим в правое поле – Группы на странице. В окне Группы на странице существуют стрелки для перемещения позиции группы в списке выбор позиции. Число групп не более 6 на странице. При работе со списком страниц расписания используются кнопки:

создать -  создать – появится пустая страница
удалить -  удалить страницу из списка
переход -  переход к первой странице
переход - переход к предыдущей странице
переход  - переход к следующей странице
переход - переход к последней странице.

На вкладке Сокращения можно ввести самим необходимые сокращения – Сохранить. Вывод расписания на печать - печать

Подготовка к печати

Создаем каталог для сохранения расписания, который будет содержать номер расписания, номер страниц, список групп и нажимаем Создать/обновить. После того, как расписания будет создано, его утверждают и тогда в него нельзя будет вносить никаких изменений.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
ИСУ ВУЗ:WIN32
ИСУ ВУЗ:WEB
Инструменты